ПРЕССА

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ КОНЦЕРТА ГРУППЫ «ВОСКРЕСЕНИЕ» В ПОДДЕРЖКУ АЛЬБОМА «ВСЕ СНАЧАЛА»

ВСЕ СНАЧАЛА

intro...

Они равнодушны к собственной славе, не сомневаются в своем профессионализме, и им не составляет труда вот уже почти четверть века собирать полные залы. Их песни все знают наизусть и они не спешат сочинять новые, — просто считают, что лучше одна очень хорошая песня, чем сто не очень хороших. Таким образом, пока поп-звезды поют свои шлягеры, а продюсеры пребывают в вечном поиске молодых талантов; пока модные музыканты записывают в год по альбому, а рок-н-ролльные монстры лезут из кожи вон, чтобы выдать новый шедевр; пока программные директора обновляют плейлисты, а Москва соревнуется с Питером, группа «Воскресение» спокойно и неприметно занимается своим делом, совершенно не собираясь нарушать этот порядок в явно не ими придуманном мире.

И все же группа существует и уверенно подает признаки жизни. Вот и сейчас очередная работа завершена и альбом «Воскресения« «ВСЕ СНАЧАЛА» готов к прослушиванию. В наличии имеются: те же люди, те же песни, те же инструменты, та же страна и даже тот же город. «А что же, в таком случае, в этом новом альбоме нового и зачем, собственно, его вообще нужно было записывать?» - будет ломать себе голову музыкальная общественность. И все— таки было нужно. Более того, похоже, не записать его было просто невозможно. Но это уже отдельная история, или, точнее, несколько маленьких историй, рассказанных самими музыкантами «Воскресения» относительно альбома. Итак...

Почему альбом нельзя было не записать?

Мысль записать альбом, по словам музыкантов, возникла совершенно естественным образом. Однажды они поняли, что поклонники группы должны, наконец, услышать, (и не только на концертах), как звучит группа «Воскресение» в XXI веке. С момента последней записи группы прошло достаточно времени — представления о качестве успели измениться. Даже радиостанции в большинстве своем уже не решались крутить материал с низким, по современным меркам, качеством звука. И решили музыканты эту ситуацию исправить. Сказано — сделано. В считанные дни были отобраны и записаны четыре лучшие песни для радиоэфира. По качеству их было не сравнить (разумеется) ни с одной прошлой работой группы. Именно тогда и приобрела, наконец, реальные очертания мысль о том, чтобы взять да и записать подобным образом целый альбом. А дальше — уже дело техники. Примерно в течение года, с перерывами на гастроли, был сделан остальной материал, кроме песни «Все сначала», записанной в 1994 году. Она дала название альбому и стала символом данного этапа творчества «Воскресения».

Андрей Сапунов: «Я имел приватные беседы со многими моими знакомыми, — и молодыми, и постарше. Среди них, что особенно приятно, встречались и очень талантливые люди. Посетив концерт, они спрашивали: «А нет ли у вас желания записать это по-новому? На новой студии?«
Евгений Маргулис: «Оказалось, что наша музыка не звучит в эфире, потому что, грубо говоря, плохо записана. То есть потребность в песнях есть, а качество не устраивает. Вот мы и решили исправить эту ситуацию путем качественной записи этих песен».
Алексей Романов: «Поступил серьезный заказ от общественности, и нашлась компания, которая взялась все это издавать».

Почему «Бомба Мьюзик»?

Компания «Бомба Мьюзик» существует всего около года, но за это время сумела издать уже более ста релизов, среди которых — восемнадцать пластинок русского романса, оперная, народная музыка. Здесь же пластинки таких грандов как Утесов, Шульженко, Русланова, Лоза, Никольский. Теперь к ним прибавилось «Воскресение». Директор компании, Сергей Григорян, в недавнем прошлом выполнял функции директора Гарика Сукачева, ныне совмещает руководство «Бомбой Мьюзик» с игрой на барабанах в группе Евгения Маргулиса, некогда носившей название «Шанхай». В конце августа на «Бомбе Мьюзик» вышел их третий альбом. 

Алексей Романов: «Григорян вовремя оказался в нужном месте. Мы знали его, прежде всего, как музыканта, а потом оказалось, что он — продюсер, цивилизованный человек, и мы с ним моментально договорились».
Евгений Маргулис: «Почему именно Григорян? Потому что у нас была конкурсная основа, и он выиграл».

В чем преимущество старых песен?

Музыканты не включили в альбом ни одной новой песни и считают, что поступили правильно, позволив старым зазвучать по-другому. Фактически они дали им еще один шанс. 

Андрей Сапунов: «Народ этого хочет. Не можем же мы встать в позу и говорить, что мы это играть не будем».
Евгений Маргулис: «Советский человек идет только на знакомое. И любит слушать знакомое. Лешка написал очень хорошие песни. Половину из того, что мы играли, мы уже не играем, потому что тот материал морально устарел. Мы играем только то, что слушается сейчас».
Алексей Романов: «На концертах люди кричат все время одно и то же. И мы играем одно и то же. Но мы достаточно заводно это делаем, поэтому они все равно приходят слушать это старье».

Существует ли новый материал?

Конечно же, новый материал существует. Другой вопрос, почему он до сих пор не зафиксирован на носителях. В ответ на этот и подобные ему вопросы группа «Воскресение« обычно весело отшучивается, приводя в пример то Стинга, то Status Quo (имея в виду, конечно, то, что и они далеко не каждый год выпускают по альбому). Но, если серьезно, то они считают, что время для этого действительно еще не подошло и новый материал еще нужно проверить на выживаемость. 
Андрей Сапунов: «У нас есть задел на новую пластинку, и для нее уже записано четыре песни. И есть еще идеи. Мы «обкатываем« новый материал, исполняя его на концертах».
Евгений Маргулис: «Мы играем новые песни на концертах, и их принимают хорошо. Но запишем мы только то, что пройдет проверку временем. Ведь, на самом деле, для того, чтобы был хит, раскрутить можно какую угодно вещь. Для этого нужна либо телевизионная, либо радио— раскрутка. А «Воскресение« всегда было независимой ни от кого командой, — мы относились к этим вещам наплевательски. Четыре песни для новой пластинки у нас уже записаны, осталось еще шесть, которые, в принципе, есть. Мы посмотрим, — что народ примет, то мы и сделаем своим национальным хитом».

Что будет на концерте?

Выход альбома «ВСЕ СНАЧАЛА» будет отпразднован большим концертом группы «Воскресение« в ГЦКЗ «Россия». В первом отделении выступят по очереди Андрей Сапунов и Евгений Маргулис со своими сольными проектами. Оба будут играть примерно по полчаса, репертуар будет окончательно скомпилирован прямо перед концертом. Во втором отделении музыканты «Воскресения« объединятся, чтобы, собственно, представить на суд зрителей альбом «ВСЕ СНАЧАЛА» — от «Есть у меня» до «Кто виноват». 
Алексей Романов: «Мы обсуждали предстоящий концерт с нашим доблестным директором Владимиром Сапуновым, и он посоветовал не включать туда ни одной новой песни. Посмотрим, что получится».
Евгений Маргулис: «Что-то новое, думаю, будет. Мы постараемся сделать радостный концерт и выказать всю дурь, которая в нас сидит».

Сольные проекты. Андрей Сапунов

Андрей Сапунов, не пожелавший воссоздавать заново собственную группу «Лотос», распавшуюся в 1988 году, в 1996 собрал новый состав музыкантов. Никакого названия проекту решено было не давать, и, надо сказать, проект прекрасно без этого обходится и по сей день. Три человека, исполняющие песни, сочиненные, в основном, самим Сапуновым, крайне редко гастролируют, и широкие массы, как правило, ничего о них не знают. В данный момент Андрей Сапунов рассматривает предложения о записи первой сольной пластинки коллектива. 
Андрей Сапунов: «У нас уже был опыт выступления перед «Воскресением», и нас принимали очень хорошо. Будем надеяться, что также хорошо примут и в этот раз».

Сольные проекты. Евгений Маргулис

Евгений Маргулис создал группу «Шанхай« (так до недавнего времени назывался его сольный проект) в середине 80-х, уже имея опыт игры в нескольких группах. В то время советский народ, к сожалению, не оценил по достоинству «шанхайскую» музыку «блюз«, и коллектив быстро распался. После чего Маргулис снова пробовал играть в различных командах, включая «Машину времени». Однако в начале 90-х он снова не выдержал, собрал песни, которым не было уделено достойного внимания в других группах, позвал собратьев по старому «Шанхаю«, и они записали первую сольную пластинку.  Совсем недавно Евгений Маргулис решил расстаться с названием «Шанхай». И на то были причины.
Евгений Маргулис: «Появилась какая-то молодая команда с таким же названием, которая играет ужасную музыку. Когда я увидел их пластинку, первое, на что я как-то сразу обратил внимание, — одна из песен называлась «Солнечный зайчик». Меня это насторожило. И, когда я пластинку послушал, мне сразу стало стыдно, и я решил отказаться от названия «Шанхай». Отныне мой сольный проект никак не называется, это просто «Евгений Маргулис и друзья, которые играют со мной». Вряд ли мое выступление перед «Воскресением« будет от этого хуже».

Музыканты об альбоме «Все сначала»

Алексей Романов: «Мы брались за эту работу с известной долей внутреннего содрогания. Потому что в который раз опять на те же грабли… Опять на студию с тем же материалом… Просто в какой-то момент мы поняли, что это должно быть сделано. Взялись за эту работу, и, мне кажется, у нас все получилось».
Евгений Маргулис: «Я прослушал альбом с удовольствием. Мне не стыдно за эту работу».
Андрей Сапунов: «Мы прекрасно понимали, что будут всевозможные упреки со стороны, что начнут сравнивать, что было тогда и что сейчас. Я, например, не знаю, как лучше, — сейчас или раньше. Но думаю, что если звучит более качественно, то это хорошо. И я рад, что те, кто не был знаком с этим раньше, смогут послушать песни именно в таком качестве. Нам очень нравится играть на концертах, и, думаю, нам удалось немного перенести атмосферу концерта на пластинку. Конечно, поскольку она записывалась в студии, она получилась в большей мере академичной, но там присутствуют элементы концертного звучания. Можно было сделать еще лучше, но получилось так, как получилось».

Наверх



НАШИ ПАРТНЕРЫ

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100 TopList