За последний год в творческой жизни Алексея Романова, лидера и композитора культовой рок-группы «Воскресение», которая в этом году празднует свой 40-летний юбилей, произошло множество интересных событий. Во-первых, он вместе с группой, наконец-то, приступил к записи новых песен (последний на сегодняшний день альбом «Воскресенья» «Не торопясь» вышел в 2003 году). Во-вторых, вместе с другим основателем «Воскресенья» Евгением Маргулисом выступил с серией аншлаговых концертов в рамках «Группы выходного дня». В–третьих, принял участие в проекте Михаила Башакова «ПатроновДоХрена», исполнив одну из песен «Богиня». В новом интервью с рок-музыкантом мы поговорили о юбилейных торжествах, концертах с «Воскресеньем» и «Группой выходного дня», гонениях на рэперов и о многом другом.
RW: Алексей Дмитриевич, всем интересно знать какие мероприятия планируются к сороколетию «Воскресения»? Будет ли гастрольный тур по России?
– Думаю, рано пока об этом говорить. Концерт в Москве проведём в сентябре. Дальше загадывать не стану.
RW: Знаю, что сейчас Вы работаете над новыми песнями. Не могли бы рассказать о них подробнее? Планируется ли новый альбом?
– У меня есть две свежих идеи разной степени готовности, одна формально устоялась и обкатывается на репетициях, в другой мне не хватает пары строф для устойчивой композиции, тогда, думаю, и музыка прояснится. Ещё думал о нескольких неопубликованных старинных вещицах, но пока не брался за эскизы. А формат «альбом», полагаю, не актуален уже. Хронометраж в своё время был ограничен объёмом носителя, впрочем, 45 минут не обременительно для внимания.
RW: Есть ли шанс, что в юбилейных концертах примет участие Андрей Сапунов или это маловероятно? Следите ли Вы за его творчеством?
– Мы не общались уже несколько лет, прежде чем Андрей Борисович сошёл с дистанции. Пожелаем ему творческих находок и удачи.
RW: Будут ли еще совместные концерты с Маргулисом в рамках «Группы выходного дня»? Послушали ли новый альбом Евгения Шулимовича и если да, то понравился ли он Вам?
– Видите ли, мы играем там, куда нас приглашают. Спланировать долгосрочный гастрольный тур пока не удаётся.
У группы Маргулиса отличная репутация и заслуженный успех. Евгений, кроме всего прочего, бывает крепко занят на съёмках «квартирников», это очень удачный проект, и, по всей видимости, приоритетный.
Я-то всегда с воодушевлением принимаю предложения поиграть вместе.
Новый альбом «Туда-сюда» застал ещё на стадии черновиков, было очень интересно. Работа вышла забавная, при этом мудрая и многослойная. Обаятельно, как и всё, что они делают.
RW: Какие у Вас впечатления от участия в проекте Михаила Башакова «ПатроновДоХрена»? Понравился ли полученный результат?
– Во-первых, рад знакомству с Михаилом, он глубокий и радостный человек, автор прекрасных песен, великолепный музыкант. Окончательно отделанной записи я ещё не слышал, а на студии работать было одно удовольствие.
RW: Какие музыкальные новинки или старинки Вас порадовали в последнее время?
– Из недавно вышедших Пол Маккартни «Egypt Station», «Down the Road Wherever» Марка Нопфлера, «Survivor Blues» Уолтера Траута. Больше слушаю классику, но без фанатизма.
RW: Расскажите, пожалуйста, о новой книге фотографий, которая готовится к выходу к сороколетию «Воскресенья»?
– Старинный мой приятель из Ярославля Андрей Селевко с годами оказался обладателем колоссального фотоархива. Он сам отличный музыкант, в своё время занимался музыкальной журналистикой, в процессе у него накопилось множество снимков, в том числе и «Воскресения». Идея создания альбома у Андрея возникла, помнится, около года назад, осенью он привозил показать макет. Издание получится очень симпатичное.
RW: Планируете ли вы в будущем снова выступить в рамках вашего сольного проекта «Трио Алексея Романова», а также с группой «Евразия»?
– Сейчас я больше сосредоточен на работе с «Воскресением» в обновлённом составе. Репетируем, отделываем детали, и помаленьку буду подсовывать новый материал. А про «Евразию» давно ничего не слышал, хотя с Толей Вольфом иногда переписываемся.
RW: В этом году вышел мини-альбом «Машины Времени». Успели ли вы его послушать? Какое сложилось мнение об этой работе? Не планируется ли в обозримом будущем совместных концертов «Машины» и «Воскресенье» с программой «90 лет на двоих»?– Слышал пока только одну песню, очень понравился саунд. Настоящие мастера! О совместных концертах разговора нет, в своё время идея была свежая и продуктивная, но «90 лет на двоих» уже звучит, как эпитафия.
Мы всё же две разных группы и по отдельности неплохи.
RW: Как относитесь к скандалам с запретами концертов рэперов «Хаски» и «IsePeak»? Не является ли это свидетельством продолжающегося ужесточения политического режима?
– Возможно, конфликт двусторонний, а я не сочувствую ни одной из сторон.
RW: С какого события вы увлеклись историей России?
– Однажды меня пригласили на «Радио России» прочитать что-нибудь из русской прозы, я выбрал рассказ Куприна «Штабс капитан Рыбников». Перечитывая, обнаружил, что ничего толком не знаю о русско-японской войне 1905 года, как, впрочем, и о других непростых и ярких эпизодах отечественной истории. Тема оказалась шире, чем я думал. Становиться историком не буду, но преисполнился уважением к этой науке.
RW: Какое из ваших малоизвестных стихотворений вы бы хотели предоставить на суд читателей?
– Не помню уж, показывал, или нет, задумка 1980 года, из незаписанных песен:
1. Не верьте словам, слова – суета
Людская молва – клевета, клевета
Советы глупца – доброта подлеца,
А правда от света не прячет лица
Идущим по следу дорога ясна
Дающий советы глядит из окна
Птенцы, осмелев, вылетают из гнёзд
Одни до обеда, другие до звёзд
2. С протоптанной тропки попробуй, сверни
Заблудится робкий – его не вини
Слепой, указавший дорогу слепцам,
На гибель пославший, да сгинет и сам
Но будет исхожен неведомый путь
Заведомой ложью представится суть
И новую истину судьи родят –
Неправых осудят, себя – наградят
3. И пусть догоняют и вновь утвердят
В покинутом рае утраченный ад
Упрямого бога теснит сатана,
Но умников много, а правда одна
Не верьте словам, слова – суета
Людская молва – клевета, клевета
Советы глупца – доброта подлеца,
А правда от света не прячет лица
Журнал Rockweek, Автор: Фарид Дибаев